inbonusveritas (inbonusveritas) wrote,
inbonusveritas
inbonusveritas

Городская электричка. г. Красноярск

Несколько накипело. Есть у нас в Красноярске т.н. городская электричка. Т.е. обычная электричка, на которой можно ездить за фиксированную плату (18р. поездка) по городу. Своеобразная замена метрополитена, который в ближайшее время нам не светит. Периодически пиарится властями, как средство борьбы с пробками. Садитесь, мол, на электричку, чего в машине или в автобусе стоять в пробках. В общем, идея хорошая. Теперь посмотрим, как это выглядит со стороны рядового пользователя, т.е. буду писать конкретно про себя.
Итак, мне надо ездить на работу с одного конца города на другой (с левого на правый берег), вечером, соответсвтвенно, в обратном направлении. По пути находится центральный вокзал г.Красноярска, куда сходятся все дороги. Рабочий день мой с 9:00 до 18:00, стандартный в общем. Характер работы допускает некоторую свободу, т.е. приехать попозже, уйти пораньше (или наоборот).
У меня есть 3 пути достижения цели: машина, автобусы и электричка. На машине, конечно, быстрее и комфортнее всего. При этом расстояние туда-обратно - 50км, приличное. Ну и пробки местами. Минут 40, а то и час на дорогу в одну сторону можно потратить. Выходит несколько неэкономно, да и за рулём приходится сидеть, что повышает общее утомление за день.
Автобусы - самый плохой вариант. Едет через самые пробочные места, по заковыристым маршрутам, в основном приходится в нём стоять, ну и минимум 1 пересадка требуется. В итоге имеем 2-3 часа пути и около 40р. в одну сторону. Зато можно достаточно спокойно почитать книжку.
Ну и третий вариант - та самая городская электричка. 1.2км до станции пешочком (что, на самом деле, полезно для здоровья, только время минут 15 отнимает), час в пути, и ещё метров 800 до работы от станции. Вроде бы сплошные плюсы. По времени в пути - немногим больше, чем на машине. Сидячие места - всегда в наличии. Стоимость - 18р. в один конец. В общем сидишь, хочешь дремай, хочешь читай. Ну и чёткое расписание, точно знаешь, когда прибывает, когда отправляется. Идеальный, казалось бы, городской транспорт. Но тут всплывают минусы. Первый - небольшой, это время отправления и прибытия. Я сажусь в 8:16, прибываю в 9:12, т.е. на работу прихожу примерно 9:25, что в моём случае несмертельно. Есть ещё более ранняя электричка, но та уходит раньше 7 часов утра и приходить чуть раньше 8. И чтобы на неё успеть, надо вставать часов в 6. Да и смысла особого тащиться на работу на час раньше не вижу, всётаки с утра хочется спать. Ну да ладно, утром всё более менне нормально. А вот вечером один большой жирный минус, который одним махом перечёркивает все плюсы. В обратном направлении вечером идёт всего 2 электрички, на которых я могу доехать до своей станции. В 17:17 и 20.01. Вот и довольствуйся. Между ними промежуток почти в 3! часа. В самый час пик (с 18 до 19) вообще ничего нет. А уходить с работы в 17:00, чтобы успеть на 17:17 как то неправильно. Есть ещё электричка в 19:17, которая идёт только до центрального вокзала, а дальше добирайся на чём хочешь. Мне с вокзала приходится добираться на 2-х автобусах. Ну так я и прямо с работы на 2-х автобусах могу до дома доехать, тем более, что после 19 часов пробки начинают рассасываться. Естественно, что электричка, которая отправляется в 20.01 идёт практически пустая (2-3 человека на вагон) и лишь на центральном вокзале более менее заполняется людьми из ближайших посёлков, которые едут домой после трудового дня.
В общем итог несколько печальный, полноценной замены автобусам не выходит. Обращался я и в организацию КрасПригород и в министерство транспорта Красноярска, изложил всю суть проблемы. На это мне пришла официальная отписка, что они проводили исследования, и не выгодно им и всё такое. Ну может проводили, может и не выгодно. Зачем тогда реклама и призывы пересаживаться на электричку? Рад бы пересесть да не получается. Хочется сказать товарищам организаторам: "Сделайте нормально и люди к вам потянутся". Естественно, я пишу только лишь от своего лица, и возможно, что на других направлениях график сбалансированный и удобный.
Tags: Городская электричка, красноярск
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments